III Мать
Молодая женщина в красном платье идет по дороге через золотое поле. Высоко в голубом поднебесье парят тени птиц. Как и на нулевом аркане, нет ни малейшей возможности установить, что это за птицы. Просто птицы. По полю разбросаны красные цветы.
Мать боса, черные волосы рассыпаны по плечам. Нет, это не та юная неофитка, которую мы видели на нулевом аркане! Эта – олицетворение Женщины и Матери. Довольно облегающее красное платье с поясом под грудью подчеркивает, что в скорости она ждет младенца. Идти довольно тяжело: правой рукой, удерживая в поводу лошадь, она поддерживает свой живот. За другую руку держится – семенит рядом – маленькая девчушка. Ребенок беззаботно улыбается, лицо Матери же исполнено задумчивости.
Почему она не сядет верхом? По всей видимости, щадя животное или просто не имея физической возможности сесть (да еще – подсадить ребенка!). Как-то совершенно не задаешься этим вопросом – настолько естественна она в своем пути.
Лошадь – животное Богини (опять же, предлагаю не мудрствовать лукаво в попытках определить пол животного на изображении, ибо приплетая «сорок бочек арестантов» из мифологии других стран и народов, мы ни на йоту не приблизимся к истине. А истина – колода викканская и должна рассматриваться именно с этой точки зрения).
Образ Матери в красном платье в дальнейшем часто встречается на Кубках, где у нее трое детей – девочка, старший мальчик и новорожденный младенец.
IV Консорт
Консорт, как известно, супруг правящей королевы, за исключением тех случаев, когда он сам является королём, по собственному праву, а не праву жены.
Сокол на спинке кресла (я не хочу называть его троном!), волк – у подножия, причем наш Консорт буквально поставил на него ноги. Можно сказать, попирает зверюгу! И волк, и сокол – животные Бога. Так и напрашивается сказать что-то вроде «Вид грозный, а реальной власти - пшик!», но вспомним, что викка дуалистична: Бог и Богиня абсолютно равноправны, не существуют друг без друга. А во главе ковена обычно находятся посвященные – Жрица и Жрец, чаще всего составляющие супружескую пару.
Рассматриваемая же пара Мать-Консорт, в традиции именуемые земными родителями (в отличие от небесных – Мага и Жрицы) Дурака, олицетворение гармонии и семейной радости. То есть мужчина, изображенный на четвертом аркане, никоим образом не «подкаблучник», хотя и лишен единоличной власти. Скорее, он – совершенно необходимое для гармонии Мужское Начало.
V Инициация
Картинка пятого аркана на первый взгляд выглядит жутковато: руки посвящаемых в традицию связаны за спиной, на голове юноши – рога (один из символов Бога, другое имя которого – Рогатый, но тем не менее, не имеющим ничего общего с христианским дьяволом). Из чащи за сценой наблюдают волки, с ели таращится сова. Высоко в черном небе сияет полная луна.
Обряд проводит старец (обратите внимание – не Маг с первого аркана!). И юноша, и девушка исполнены смирения. Головы их преклонены и они внимают каждому слову.
VI Влюбленные
Сцена пятого аркана несколько видоизменилась. Старец, завершив обряд, покинул поляну. Луна чуть сместилась от центрального положения – прошло немного времени с момента предыдущей сцены, сова улетела. Девушка в ужасе жмется к своему возлюбленному, на что есть свои причины: волки из леса подступили ближе. Юноша как может утешает ее. Три щенка весело играют (вполне возможно, что это – щенки волков?). Возможно, провести в уединении остаток ночи посреди темного леса – часть обряда. Одна из двух чаш с вином опрокинулась, содержимое разлилось, образовав большое пятно. Это не может быть кровь, поскольку викканству претит любое насилие над живым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий