среда, 10 июня 2009 г.

Sensual Wicca tarot - Старшие Арканы, ч.1

0 Дурак
Изображение первого же аркана сразу обращает на себя внимание своей «нетрадиционностью». У нашей героини нет впереди пропасти, и никто не кусает ее за пятки. Зато спереди норовит забежать белая кошка. Возможно, она пытается остановить нашу героиню. За ее спиной – горы, полуразрушенный храм (или святилище) – земли, которые она покинула, уходя без оглядки. В небе – тени: то ли совы, то ли летучие мыши. Легкая туника и довольно легкомысленные для путешественницы сандалии, котомка за спиной – вот и вся экипировка нашей героини, которую, глядя на ее грустно-сосредоточенное выражение лица, как-то язык не поворачивается назвать Дурочкой. Книга в руках – символ не только ученичества, но и некоего сокровенного знания, хранящегося в книге: сумеешь найти нужные строки – ты мудр, не откроешь книги, не сумеешь разобрать написанного в ней – ты глупец.
Прежде чем перейти к значениям нулевого аркана, разберем чуть подробнее использованную символику.
Прежде всего, обратив внимание на цвета. Основной тон карты – серебристый, серый, с перламутровым отливом сиреневого, розового и голубого. Будто земля на время лишилась красок, и лишь небо и солнце бросают свои отраженные блики.

I Маг
Фигура Мага достаточно традиционна в плане использования символики. В воздетых руках – Меч и Жезл, на скамье – Кубок и Пентакль. Под скамьей свернулась змея, которую можно с одной стороны (безотносительно традиции викка) рассматривать как дремлющую энергию кундалини, с другой – как животное-символ Бога.
Для викканства традицией является практика колдовства в обнаженном виде, так же известном как «небесные одежды». Наготу нашего Мага прикрывает распахнутый плащ-балахон таким образом, что прикрытой оказывается лишь спина и голова, взметнувшаяся пола целомудренно скрывает от посторонних глаз его естество.
По бокам и в отдалении – каменные истуканы, визуально напоминающие фаллические символы и некое мегалитическое строение, напоминающее кельтский дольмен. Очевидно, что капище, выбранное для проводимого обряда – место силы, и обряд не является для Мага ни первым, ни последним. Он довольно молод, но достаточно опытен, чтобы работать в одиночку. Скорее всего, он и есть викканин-одиночка, не принадлежащий ковену посвященный практик.

Я давно уже был очарован мегалитическими сооружениями Англии и Европы. Каменные круги и менгиры захватили мое воображение, и мне было интересно, какие же обряды проводили здесь их древние создатели.
Я сосредоточил систему создания кругов вокруг воображаемого круга камней, как если бы это были настоящие камни. Если вам не нравится эта идея, просто измените ритуал. Никогда не надо бояться делать это — вы не исчезнете как облако пыли. Настоящий гнев Богов вызывают ритуалы, использующие кровь и смерть, или принесение в жертву живых существ, или магия, направленная на причинение вреда или ущерба другим. /Скотт Каннингем/
Над головой Мага ярко сияет, невидимое нашему глазу, солнце: золотые блики на истуканах и утвари, используемой в обряде. Выражение лица его серьезно и сосредоточенно, он творит обряд, взывая к матери-природе. И основные краски этого аркана – краски природы: голубизна неба (цвет стихии воды и подсознания), выжженная солнцем зелень травы (цвет стихии земли и роста), приобретшая желтоватый оттенок (цвет стихии воздуха, кроме того - рост остановлен, наступила зрелость), фигура Мага, его одеяния и окружение – включая змею под скамьей, каменные постройки и утварь – преобладание коричнево-золотистой охры как связь с Землей.
Очевидно, что не хватает для полноты картины цветовой символики стихии огня (но не огонь ли небесный и вызывает своим обрядом Маг?!)

II Жрица
Изображение так же довольно традиционно. Вместо черной и белой колонн – свечи. Та же атрибутика стихий, что и у Мага, но весь инвентарь ютится в сторонке, на маленьком столике: в нем нет нужды в настоящее время. В руках – раскрытая книга, но Жрица не увлечена чтением, она спокойно смотрит прямо перед собой, возможно, обдумывая только что прочитанное. К слову, помимо почитаемой и всеми признанной Книги как основного свода правил, в викканской традиции каждый посвященный ведет некое подобие дневника, собственной колдовской книги. Дело в том, что модификация ритуалов и обрядов – весьма и весьма распространенная практика. Действовать предписывается «так, как велит сердце», поэтому кажется вполне естественным, что в каждом ковене существует своя Книга.
Не будем гадать, что написано в Книге нашей Жрицы, продолжим рассматривать изображение. На коленях уютно свернулась рыжая кошка, а на спинке кресла – ворон. Мне не удалось найти информации о принадлежности ворона к животным Бога или Богини, но «репутация» этой птицы как вещей и вездесущей известна всем (а у ряда народностей ворон и вовсе выступает в роли демиурга).
Жрица, как и Маг, полуобнажена. Покров ее – золотисто-зеленый, опять же – олицетворение земли. За спиной ее разверзлась пещера (не выход ли из нее сторожит ворон?). Золотые волосы рассыпались по плечам, на голове – диадема.

Комментариев нет:

Отправить комментарий